Советы ведущему

Роль ведущего в театрализованной импровизированной сказке - далеко не самая последняя. Я бы даже сказала, у него самая главная роль. Вот несколько важных советов ведущему.

  1. Используйте микрофон. По возможности. Лучше не стационарный, а беспроводной - который даст возможность передвигаться. Потому что очень сложно говорить, когда импровизированный спектакль сопровождается непрекращающимся смехом и гвалтом. А так и будет скорее всего. Если микрофона нет, делайте паузы побольше, давайте каждый раз шуму стихнуть перед очередной репликой - иначе ваши слова просто никто не услышит, и всё получится скомканно. Помните - вы ведёте театрализованную сказку для всех, не только для актёров. Публика всё должна слышать, даже если актёров большинство, а на "скамейке запасных" осталось два человека. Это простая мысль (дожидаться тишины, прежде чем говорить), но почему-то я неоднократно сталкивалась с тем, что люди этого не понимают и продолжают говорить, хотя их не слышат и не слушают.

  2. Не все люди одинаково артистичны. Но ваша задача - заставить их играть, по необходимости ползать на коленках, прыгать, танцевать, стоять на голове и прочее! Даже, если это ваш начальник. Если "артист" выполнил действие недостаточно убедительно, как-то вяло и на "отвяжись", говорите (обязательно говорите!): "Ну нет, разве это игра? Разве это "подпрыгнул до потолка"? (или что у нас там по сценарию) Давайте-ка ещё разок!" Даже совсем стеснительные и вялые сделают лучше и потом сами от себя будут в восторге!

  3. Несмотря на то, что герои-актёры сказки выбираются общим обсуждением, именно ведущему принадлежит последнее слово. Совсем вялых, "зажатых" и "тихонь" не выбирайте на главные роли. По возможности выбирайте на главные роли артистичных или, по крайней мере, не совсем стеснительных! Если это корпоратив, очень хорошо и полезно отвести главные роли начальникам и руководителям. Как раз вы будете иметь возможность им слегка отомстить;) За всё)) А уж какое удовольствие получат остальные, наблюдая, как директор лижет скамейку (к примеру)! Не выбирайте на главные "положительные" роли сказки тех, кого откровенно недолюбливают в коллективе, для них найдутся роли другого плана;) И, конечно, обязательно перед проведением сказки прочитайте внимательно сценарий, прикинув заранее, кто в какой роли хорошо бы смотрелся! Можно "намекнуть" публике: "А давайте выберем на роль самого красивого Васю - посмотрите, какие красивые ботинки он сегодня надел!". Вы - ведущий - царь и Бог в этой сказке!

  4. Чтобы реагировать на то, как играют актёры, при необходимости заставить их что-то переделывать (да и вообще - это же весело, посмотреть на само "действо";)), я очень советую знать текст сценария близко к наизусть. По крайней мере, ни в коем случае не читайте сценарий, уткнувшись в текст, не поднимая головы от бумаги!

  5. Проводите сказку после нескольких тостов, чтобы гости были немножко "навеселе", но не дожидайтесь конца мероприятия, когда народ на празднике даже не способен сосредоточиться.

  6. Будьте активны, веселы и азартны сами, и всё получится! Море позитива и заряд энергии будет обеспечен всем!

Возможно, вам также будет интересно:
Сценарии новогодних сказок

Все права защищены. Использование любых материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой ссылки на mementovitae.ru

Яндекс.Метрика